Гудок,
25 сентября 2013 г.
Жизнь пассажиров московского метро оценили в 2 миллиарда
738 просмотров
Заместитель руководителя департамента финансовой политики Министерства финансов России Вера Балакирева рассказала о том, что ведомство уже готовит предложения по включению московского метро в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. По оценке мэрии Москвы, страхование подземки может обойтись в два миллиарда рублей в год.
«Анализ сложившейся практики показал неэффективность выведения метрополитена из-под действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков», - подчеркнула Вера Балакирева. По ее словам, «страховые» события на метрополитене возникают регулярно, но компенсировать ущерб пострадавшим не всегда получается. Чиновница добавила, что, согласно принятому в апреле этого года новому закону, соответствующими надзорными органами осуществляется постоянный контроль за выплатами страховых компаний. Это имеет отношения к деятельности самых разных транспортных компаний - от автобусных, до авиационных. Однако за тем, каким образом такую работу, в связи с некими трагическими случаями, проводит метрополитен – никто не наблюдает. Так уж вышло, что именно московская подземка по некоторым причинам оказалась выведена из-под действия закона.
Инициативу Министерства финансов уже поддержали в НССО (Национальный союз страховщиков ответственности). «Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков, - считает глава союза Андрей Юрьев. - Только в этом случае можно выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон». Представитель некоммерческой организации отметил, что в Национальный союз страховщиков неоднократно обращались пострадавшие с жалобами на отказ метрополитена осуществить выплаты за причиненный их здоровью вред. Другое дело, что из-за особого статуса самого перевозчика, Национальный союз страховщиков никак не может влиять на процесс выплат компенсаций, так что зачастую пострадавшие остаются с болячками и без должной компенсации.
Стоит напомнить, что закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков начал работать с 1 апреля 2013 года. Согласно этому документу, при аварии или другом чрезвычайном происшествии пассажир может получить компенсацию либо у самих страховщиков (в том случае, если транспортная компания заключила с ними договор), либо - у перевозчика. При этом, оговорен максимальный размер выплат. Жизнь пассажира оценивается в два миллиона рублей. Минимальная компенсация (за ушибы или ссадины) оценивается всего в 2000 рублей.
В изначальной редакции первоапрельского закона перечислялись все виды пассажирского транспорта. Однако в последнем чтении метро из общего списка исчезло. Председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по финансовому рынку Наталья Бурыкина созналась, что в данном случае парламентарии пошли на уступки по просьбе мэрии Москвы. Чиновники уверяли, что метрополитен - чрезвычайно крупный перевозчик, и его страхование может потребовать существенных бюджетных расходов - два миллиарда рублей в год. В Госдуме РФ, в конечном счете, пошли навстречу властям Москвы, но обязали подземку в случае каких инцидентов выплачивать пострадавшим хотя бы предусмотренные законом компенсации.
Эксперты транспортной отрасли с большой опаской относятся к желанию Минфина лишить московскую подземку особого статуса. По их словам, порядок страхования «как у всех» незамедлительно отразиться на стоимости проезда для пассажиров и затормозит развитие всей сетки метро. При этом, могут затормозиться (или окончательно свернуться) некоторые проекты, связанные с расширением линий метро.
Российские перевозчики на самом деле не хотят нести ответственность перед пассажирами. Так, первое пять месяцев 2013 года лишь 10% от общего числа пассажирских перевозчиков страны заключили договоры обязательного страхования ответственности перед пассажирами. По информации, которую указали транспортные предприятия, уже заключившие договор, они перевозят около 4 миллиарда пассажиров в год, но, согласно официальной статистике, годовой объем пассажиропотока превышает этот показатель в шесть раз и достигает 22 -23 миллиардов человек в год. Представители Национального союза страховщиков ответственности отмечают, что даже заявки на заключение договоров страхования ответственности перед пассажирами со стороны перевозчиков к июню практически перестали поступать.
Елена КАЗАКОВА
Вся пресса за 25 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|